- Главная →
- ЖБИ →Балки покрытияБетонные кольцаБордюрыЛоткиОпорные подушкиПанели забораПеремычкиПлита колодцаПлиты для теплотрассыПлиты дорожныеПлиты перекрытияПлиты ребристыеПлощадки лестничныеПодколонникиПодушки фундаментныеПрогоныРигелиСваиСтолбы электропередачСтолбы забораСтупени лестничныеФундаментные балкиФундаментные блоки
- Плиты дорожные
Плиты дорожные
Дорожные плиты подразделяют на типы в зависимости:
от назначения:
1 – для постоянных дорог,
2 – для временных дорог;
от конфигурации:
П – прямоугольная,
ПБ – прямоугольная с одним совмещенным бортом,
ПББ – прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
ПТ – трапецеидальная,
ПШ – шестиугольная,
ПШД – шестиугольная осевая диагональная,
ПШП – шестиугольная осевая поперечная,
ДПШ – диагональная половина шестиугольной плиты,
ППШ – поперечная половина шестиугольной плиты,
ПДН - плита дорожная напряженная.
Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания при расчете плит:
для постоянных дорог – 50 МПа (500 кгс/см2); для временных дорог – 25 МПа (250 кгс/см2);
Конструкция плит приведена:
предварительно напряженных плит – в ГОСТ 21924.1;
плит с ненапрягаемой арматурой – в ГОСТ 21924.2.
Плиты изготовляют с монтажными петлями и отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.
Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты.
Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором.
Транспортировка, хранение дорожных плит.
При погрузке, транспортировании и хранении плит следует соблюдать требования СНиП III-4.
Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении.
Плиты следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях рассортированными по маркам и партиям.
Высота штабеля должна быть не более 2,0 м.
Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выровненному основанию подкладки, расположенные у мест подъема плит.
Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании – не менее 50 мм.
Плиты следует транспортировать автомобильным или железнодорожным транспортом в рабочем положении (лицевой поверхностью вверх)
с надежным закреплением, предохраняющим плиты от смещения.
Дорожные плиты нашего предприятия отгржаются с документами о качестве по ГОСТ 13015.3.
Техническая документация.
гост 21924.0-84. “Плиты железобетонные для покрытий городских дорог.”
гост 21924.1-84. “Плиты железобетонные предварительно напряженные для покрытий городских дорог.”
гост 21924.0-84. “Плиты железобетонные для покрытий городских дорог.”
гост 21924.2-84. “Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог.”
гост 21924.3-84. “Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. арматурные и монтажно-стыковые изделия.”
Маркировка дорожных плит.
Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.
Маркировка плит – по ГОСТ 13015.2. Маркировочные надписи и знаки следует наносить на боковой или торцевой гранях каждой плиты.
Марка плиты состоит их буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.
Первая группа содержит обозначение типа плиты и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):
для прямоугольных плит – длину и ширину;
для трапецеидальных плит – длину;
для шестиугольных плит – диагональ.
Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита.
Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.
Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б
Расшифровка маркировки 2ПД-30-12-10
2 – дорожные плиты для временных дорог;
ПД – плита дорожная прямоугольной формы;
30 – размер в длину, дм;
12 – размер в ширину, дм;
10 – плиты расчитаны на проезд автомобилей массой 10 тн.